Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2

Литературы стран Дальнего Востока и ЮВА: прошлое и настоящее Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 153 героини, выписанные Каноко, несут печать глубокого страдания. Ее персонажи как будто чем-то одержимы  1 . Трагическая атмосфера ее сочинений не может не определяться буддий- ским учением, которому следовала писательница. Идея бренности бытия, бесплодности всех человеческих деяний, тщетности усилий, направленных на обустройство мира, звучит во многих произведениях Каноко. О значимости религии в своей судьбе она писала: «С момента своего рождения мы живем благополучно, согласно установленному порядку, но вне- запно попадаем в беду, словно нас погладили против шерсти. Религия — это та соломинка, за которую хватаешься, совершив семь возрождений и восемь падений. Допустим, что религия — это суеверие, но и в таком случае я была готова сознательно вверить себя ей. Вместе со своей семьей я тяжело перенесла смерть старшего брата и самоубийство младшего. Однако я обрела бесконечный покой и возможность даже сегодня жить беспечно, иногда позевывая, словно заяц в углу. И все из-за суеверия? Тогда — благодарение ему!»  2 О своем призвании писательница говорила: «О литературе можно сказать, что это и судьба и непримиримый враг. Хоть любишь ее, но это пристрастие исполнено ненависти <…> Для писателя, вроде меня, который стремится сделать предметом изображения то, что находится за пределами повседнев- ности, именуемой существованием, или жизнью, современность, наверное, оказывается неподходящей сферой. Эту трудность я остро ощущаю. Кроме того, если предназначение современной литературы ограничено коротким сроком, то предназначение моей литературы рассчитано на длительное время»  3 . Эти мысли Каноко высказала в статье «Поэзия, проза и религия» незадолго до публикации рассказа «Странный мир», стараясь осознать свои начинания в области художественной прозы. С уверенностью можно сказать, что лириче- ская тональность и религиозная идея успешно претворились в ее прозаическом творчестве, включающем галерею женских портретов. Fedianina Vladlena (Moscow City Normal University, Russia) The Story of Creation and Characteristics of the Poetry Collection “ Shugyokushu ”(1346) This paper reveals how waka collection “Shugyokushu” (“The Collection of Gleaned Jewels”) came into being in 14 th c. First, it focuses on the biography of 1 Там же. С. 18. 2 Окамото Каноко // Сакка но дзидэн. С. 83. 3 Там же. С. 84.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=