Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2

Литературы стран Дальнего Востока и ЮВА: прошлое и настоящее Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 195 Korneeva Inna (Sakhalin State University, Russia) New Characters in Korean Literature of the Choson Period (1392–1910) The article is dealing with Korean literature of the Choson period in Korean history. There were some new literary characters appeared in prose genres. Students and Confucian scholars were very popular as a main or supporting characters. They were usually idealized with perfect appearance and good skills. In particular, the main idea was to show the superiority and importance of education. But the situation was not the same during the whole period of Choson Dynasty. Keywords: Korean literature, Literature of the Choson Period Корнеева И. В. (СахГУ, Россия) Формирование новой системы персонажей в корейской литературе периода Чосон Ключевые слова: корейская литература, литература периода Чосон В истории Кореи период Чосон (1392–1910) представлял собой крупный исторический отрезок, чрезвычайно значимый с точки зрения политического и экономического развития страны. Не менее значимым представляется он и с точки зрения культурных достижений, развития национальной литературы. На протяжении этого периода был создан национальный алфавит, сформирова- лась литература на родном языке, сложилась самобытная система прозаических и поэтических жанров. С течением времени многообразным стал и набор тем, волнующих корейских литераторов. При этом специфической особенностью развития корейской литературы данного периода следует считать то огромное влияние, которое оказывала на все стороны жизни корейского общества идеология неоконфуцианства, что выразилось в появлении темы образования и воспитания, ставшей со временем одной из главенствующих. Литературные произведения создавали полную и многоликую картину восприятия идей образованности в корейском обществе, были наполнены дидактикой и нравственными поучениями, сформировали при помощи всевоз- можных средств художественной выразительности образ «идеальной жизни» ученого человека. Так, в произведении известного писателя XVII в. Пак Тусе «Ночная беседа в Ёровоне» содержится прямое противопоставление грамотного человека неграмотному, и даже ставится вопрос о возможности неуча называться челове- ком вообще: «А неграмотный разве может называться человеком? Я ведь тоже

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=