Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2

Литературы стран Дальнего Востока и ЮВА: прошлое и настоящее Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 233 в сборнике «Голубь Сонбукдона» («Сонбуктон пидульги», 1969) «образ птицы, изгнанной из мира природы, разрушаемой день за днем в процессе развития материальной цивилизации и не принятой новым поколением жителей совре- менного города, символизировал душевные переживания и смятение человека в эпоху ускоренной модернизации и перестройки корейского общества» 1 . В творчестве Чхон Санбёна «птица» не имеет определенного вида и наде- лена иным, нетрадиционным смыслом: птица, воспарив в небо, пробивается сквозь гнет и притеснение в действительности и исцеляет сломленное «Я» самого поэта. «Птица» как центральный поэтический образ всесторонне ото- бразила грани души Чхон Санбёна, ярко представила его поэтическое «Я», сформировав тем самым стержень поэтического мышления писателя. В его поэзии слово-образ «птица»—экзистенциальное одиночество, противостоящее абсурдному миру, не только символизирует самосознание, жаждущее освобож- дения, но и представляет состояние человека, являющегося «посторонним» в этом мире. В поэтических произведениях он обнаруживается как осознание абсурдной реальности, так и предельной, пограничной, ситуации. Этот образ наделен автором многообразием значений. С одной стороны, в нем проявля- ются нигилистические воззрения поэта. С другой стороны, благодаря этому образу Чхон Санбён освобождается от абсурдных ограничений и давления действительности. «Птица» как некий способ «самозамещения» поэта имеет и положительную характеристику — она устремлена к абсолютной чистоте и свободе в пространстве бесконечности. ЧхонСанбён стал прямым свидетелем крушения традиционных устоев жизни в Корее, утраты идеалов, что привело его, как и многих современников, к отчая- нию, к настроению безысходности, к отчуждению. Уже в 1950-е гг. складывается круг тем, вопросов, образов, характерных для всей лирической системы поэта. Поэтическое творчество Чхон Санбёна конца 1950-х — начала 1970-х гг. как поиск выхода из духовного кризиса, демонстрирует бегство лирического героя от общества и погружение в эмоциональную сферу. В это время поэт, обраща- ясь к историческим реалиям жизни, затрагивает в стихотворчестве проблемы современности и вечные вопросы бытия. Чхон Санбён — мыслящий поэт, поэт-философ. И хотя он не предложил оригинальной философской концепции, его поэтические произведения стали одними из самых значительных образцов собственного поэтического философствования. Трагизм существования и его преодоление, сила в сочетании со слабостью, жизнь «на краю бездны» — это чувство противоречивости бытия было главным завоеванием Чхон Санбёна как автора. Его творчество в своеобразной форме выражало протест против репрес- сивного влияния общества на личность человека, касалось проблемуникальности 1 Солдатова М. В . Становление национальной прозы в Корее в первой четверти XX века. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. С. 7.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=