Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2

Литературы стран Дальнего Востока и ЮВА: прошлое и настоящее Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 209 Писательницы описывают тип корейского мужчины, живущего «как все», по стандартам: учеба, престижный университет, высокооплачиваемая работа, затем брак, который редко заключается по любви, дети, старость. О своих планах муж вегетарианки говорит: « До прошлой осени, пока квартира не стала нашей собственностью, мы не планировали обзаводиться детьми, но потом я начал подумывать, не пора ли и мне услышать слово „папа“ » (С. 12). Таков порядок в современном обществе. Дети рождаются, вырастают, чтобы повторить тот же путь, что и родители. Каждый стремится к успеху, каждый из последних сил хочет добиться высокого положения и благополучия. Но в погоне за успехом человек теряет радость жизни. Обе женщины не познали радости материнства. Невозможность иметь детей автор определяет как главную причину одиночества героини, а причину ее бесплодности символически обосновывает стремлением людей жить по стандартам. Героиня рассказа страдает от одиночества, но не ропщет, безро- потно подчиняется мужу. Ее жизнь полностью в руках мужа. От него зависит, как долго ей находиться в психиатрической лечебнице. В отличие от Ын Хигён, оставившую свою слабую героиню в медицинской «клетке» (той же «коробке»), Хан Ган, рисуя образ тихой, непримечательной с виду женщины, отмечает ее мощную внутреннюю силу: « В свояченице, которую по сравнению сженой вряд ли можно было назвать привлекательной, тем не менее ощущалась сила, как у дикорастущих дере- вьев, чьи ветки никогда не подвергались обрезке » (С. 112). Эту особенность в вегетарианке замечает художник. И эта внутренняя сила есть главное отличие Ёнхе от женщины, сущес- твующей в «коробке». Хан Ган показывает бунт своей героини, которая восстает против несвободы, против выработанных в современном обществе стандартных правил. Внутренняя энергия вегетарианки питается огромным желанием почувствовать себя единой с природой, вернуться к своим истокам. В романе много знаков и символов, подчеркивающих естественное начало главной героини. Это отмечается и ее внешностью: у Ёнхе немного высту- пающие скулы, обычные монголоидные глаза без двойного века, в отличие от большинства кореянок, делающих себе операцию для увеличения глаз. И волосы она не красит, как все. Одежду ее нельзя назвать модной (нет ничего яркого), туфли самой простой модели. Кроме того, даже постель Ёнхе сравни- вается с пещерой (почему-то представляется пещера первобытного человека): «… в углу лежал пружинный матрас, а на нем мягко пушилось одеяло, и выглядело это спальное место как пещера, из которой только что выполз человек » (С. 130). В воспоминаниях старшей сестры героиня часто предстает в образе малень- кой девочки. Автор дополняет этот образ: « Комнату заполнял запах ее тела,

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=