Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Секция 3 • Panel 3 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 400 на проведение экономических реформ и открытости в декабре 1978 года (III пленум ЦК КПК 11-го созыва) до событий 4 июня 1989 года на площади Тяньаньмэнь. Он рассматривается как вполне самостоятельный и завершенный этап развития китайской литературы, связанный, прежде всего, с возрождением гуманистических идеалов Движения 4 мая 1919 года, Движения за новую культуру. Основной характеристикой «нового периода» являлось восстанов- ление разрушенных в ходе «культурной революции» человеческих ценностей, распространение западной литературы и эстетики, возникновение множества реалистических, промодернистских и модернистских направлений и групп. Очень интересны исследования А. Н. Желоховцева  1 и К. В. Мажуриной  2 о «литературе нового периода», называемой также «литературой десятиле- тия». К. Мажурина приводит слова главного редактора газеты «Вэньхуй бао», считающего, что «одна декада, конечно, — просто капля в океане времени, но эта конкретная декада так важна для китайской литературы, что мы просто не можем сопоставлять ее значение с ее протяженностью». При анализе этого явле- ния опять прозвучат те же размышления, что и в первые десятилетия XX века: «Кажется, что все перемены, которые происходили в западной литературе в XIX и XX веках, были сжаты в пространство этих десяти лет»  3 . В «литературе нового периода» не могло не ощущаться духа борьбы за свободу реализации творческой индивидуальности, отрицания всего, что было довлеющим до и во время «культурной революции», не в последнюю очередь — классовости как определяющего принципа литературы, и много другого; в ней были сильны тенденции к отказу от контрастных черно-белых красок в изображении героев, трафаретности героев, явно проявлялось стремление к сложности персонажей  4 . Tsybikova Valentina (Buryat State University, Russia) Philosophical Comprehension of Motherland Image in Haizi’s Poetry This article is devoted to the investigation of motherland image, one of the important aspects in studying the work of Chinese poet Haizi (1964–1989). His 1 Желоховцев А. Н . Пятнадцатилетие литературы нового периода в Китае // XXVII НКОГК, М.,1996. 2 Мажурина К. В. Некоторые тенденции в творчестве Чжан Цзе // XXIX НКОГК.,1999; Мажурина К. В. Тема «женского сознания» в творчестве Чжан Цзе // ХХХ НКОГК. М., 2000. 3 Мажурина К. В. Некоторые тенденции в творчестве Чжан Цзе // XXIX НКОГК, М.,1999, с. 259. 4 Там же. С. 258.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=