Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2

Секция 5 • Panel 5 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 268 В течение 1918–1921 гг. о. Феодосий взывал о материальной помощи к Владивостокской епархии, к Патриарху 1 , но в своих обращениях он, несмо- тря на уже совершенно иную политическую, геополитическую и церковную ситуацию, говоря о необходимости сохранения Миссии, по-прежнему апел- лировал к ее геополитической важности: «Православная Миссия в Сеуле… успела пустить прочные корни в религиозном, бытовом и политическом созна- нии того полупервобытного народа, среди которого она призвана работать. Русская церковь в Сеуле являлась и является …рассадником и проводником духовных и культурных влияний русского народа на азиатском Востоке. Посредством русской церкви, ее служителей, ее паствы поддерживается та связь, которая искони существовала между Россией и народами Востока. Наконец, нельзя упускать из виду, что в сознании корейцев Православная Церковь неразделимо соединена с Государством Российским, в кокой бы временной слабости оно не находилось, ибо всякий кореец сознает, что с государством этим его родину связывает неоспоримый политический интерес» 2 . В этих строках звучит удивительный оптимизм и уверенность в стабилизации ситуации в России и надежда на лучшее будущее для рос- сийского государства и Церкви, в свете которых закрытие Миссии, по его мнению, стало бы ударом «для национальных и политических интересов русского дела на Дальнем Востоке» 3 . Говоря о более поздних событиях, автор становится еще более категоричным в оценках того политического строя, который утвердился в России. В начале 1920-х гг., по словам автора, «наступили времена отечественного лихолетья» 4 . Далее по тексту автор пренебрежительно именует новое государство «Сове- депией», прибавляя: «Не говорим России, потому, что Россия осталась за вер- ными церкви и родине людьми, которые не поклонились «красному зверю» 5 . С целью сохранения имущества Миссии, в 1923 г. было решено включить его в «Имущественное общество Японской православной церкви», признававшееся японскими властями юридическим лицом, а Миссия в Корее вошла под крыло Японской православной миссии 6 . К 1925 г. статистика ясно показывает, что распространение православия среди корейцев нельзя назвать успешным, не смотря на все старания трех миссионеров (для сравнения у католиков было 243 миссионера, у протестантов (методистов и пресвитериан), соответственно — 760 и 1043), православных 1 Все эти просьбы остались без ответа 2 О. Феодосий (Перевалов). Указ.соч. С. 131. 3 Там же. С. 131–132. 4 Там же. С. 145. 5 О. Феодосий (Перевалов). Указ.соч. С. 145. 6 Там же. С. 146.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=