Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Новые вопросы изучения классической китайской литературы... Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 313 Реализация проекта «„Всемирная литература“ в „Нёмане“» показывает, что в рамках диалога литератур, осуществляемого на платформе одного из самых авторитетных изданий страны, актуализируются близкие и понятные для белорусского культурного пространства гуманистические идеи и ценностные мировоззренческие ориентиры, присущие современной молодой китайской прозе. Расширение культурных горизонтов, рецепция художественных практик, упрочение международных связей — таковы наиболее значимые приобрете- ния, сделанные заинтересованными в коммуникации сторонами в процессе осмысленного межкультурного диалога. Lebedeva Natalya (FEFU, Russia) Genre Features of the Prose of Northeastern China of the First Half of the Twentieth Century The article describes how, based on the national tradition of the hierarchy of prose genres, the literature of Northeastern China developed its own tendencies of genre formation. From the author’s point of view that became a manifestation of the regional features of the literature. Thus, apart from the short stories, the first large literary form works such as tales and novels by Xiao Jun and Duanmu Hongliang were created. The prose works of the region were characterized by a mixture of genre features. For example, the tale "Field of life and death" by Xiao Hong had a genre signs of essay (sanwen), while the new genre that appeared in the region — a journalistic essay (baogao wenxue) — had some genre features of a short story. Keywords: Northeastern China prose, literary genre, regional features, journalistic essay baogao wenxue, essay sanwen. Лебедева Н. А. (ДВФУ, Россия) Жанровые особенности прозы Северо — Восточного Китая первой половины ХХ века Ключевые слова: проза Северо-Восточного Китая, литературный жанр, региональные особенности, очерк баогао вэньсюэ, эссе саньвэнь. Проза Северо-Восточного Китая первой половины ХХ века при всем своем своеобразии развивалась в русле основных тенденций общенациональной литературы. Это в полной мере касается и ее жанрового состава, и иерархии жанров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=