Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Новые вопросы изучения классической китайской литературы... Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 371 «гу» 啃 и кастаньеты«сянбань» ૽ᶯ ) европейскимиинструментами с более-менее похожим звучанием (засурдиненные медные духовые и саксофоны за сценой, малый барабан, басовый ксилофон, челеста и солирующая виолончель pizzicato). При этом ударные вступают именно в тех местах, где это обозначено в китайской партитуре ван Аалста. Кроме того, Пуччини вводит в оркестр китайские гонги. Пуччини также сочинил ряд мелодий в китайском стиле. Наиболее харак- терные из них — ария Лю «Signore, ascolta» и монолог Турандот «Mai nessun m’avrà». Ария Лю написана в пентатонике, кроме того, Пуччини использует китайскую технику «смены тона» («бяньинь» ਈ丣 ), когда один пентатони- ческий лад сменяет другой благодаря превращению вспомогательного тона в основной. Благодаря этим приемам «Турандот» можно считать примером наиболее аутентичной передачи в европейской музыке особенностей китай- ской музыки. Shataeva Natalia (BSU, Russia) Wang Jiaxin`s Poetry: Peculiarity and Themes The article examines works of the modern Chinese poet Wang Jiaxin, a bright representative of the poetic concept "intellectual creation". The main attention is paid to themes of his poems that reveal main features of the poetic concept. The author analyzes three main thematic strata: the theme of nature, the theme of time and the theme of creativity, that are in close relationship. Nature is a background, on which poet and time interact, the poet asserts the value of life, beauty, love and nature. Wang Jiaxin tries to establish a connection with the era, also he tries to make a dialog of modern Chinese poetry with the poetry of the West. Chinese poet pays great attention to language, reflects numerous problems of the modern poetry. Keywords: “intellectual creation”, Chinese contemporary poetry, Wang Jiaxin, nature, responsibility, creativity. Шатаева Н. В. (БГУ, Россия) Поэзия Ван Цзясиня: особенность и тематика Ключевые слова: «творчество интеллигенции», китайская современная поэзия, Ван Цзясинь, природа, ответственность, творчество. Во второй половине 1980-х гг. ХХ в. в мире китайской поэзии возникла концепция «творчество интеллигенции» « ⸕䇶࠶ᆀ ߉ ֌ ». Ее авторами стали Си Чуань, Чэнь Дундун, Оуян Цзянхэ. В дальнейшем их поддержали Ван Цзясинь, Сунь Вэньбо, Чжан Шугуан, Сяо Кайюй, Чжай Юнмин, Чжун Мин

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=