Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Секция 3 • Panel 3 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 378 духовностью. Стих для поэта — это « скромная белая вышивка » («Баллада о Вакарино»), В цикле стихов «Слова» (« 䇽䈝 », 1993) написано « Не важно, как изменится жизнь, я по-прежнему буду добиваться того, чтоб мои стихи всегда были светлыми: это есть мое время, я верен ему ». Позиции автора устойчивы, он никогда не откажется от творчества. Для него слово — это все. Слово способно « проникнуть в суть вещей » («Слова» « 䇽䈝 », 1990). Слово автономно и самостоятельно: «Только глубже войдя в темноту пись- мен, только тогда возможно ты сможешь получить их покровительство» («Слова» « 䇽䈝 », 1993). Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что ранняя поэзия Ван Цзясиня представляет собой суггестивную, философскую лирику. Период расцвета его поэзии — это больше медитативная лирика, в которой выделяются три основных тематических пласта — это тема природы, тема времени и тема творчества. Причем эти темы находятся в тесной взаимос- вязи. Так, на фоне природы происходит взаимодействие поэта и времени, поэт утверждает ценность жизни, красоты, любви и природы. Ван Цзясинь пытается установить связь с эпохой, аккумулировать в творчестве пафос исторического времени. В его относительно нестабильное время он смог установить диалог современной китайской поэзии с поэзией Запада. Ван Цзясинь большое внимание уделяет языку, размышляет над многочислен- ными проблемами современной поэзии на китайском языке, что определило его поэтическую индивидуальность и позволило занять собственное место на поэтическом Парнасе. Shulunova Olga (Baykal State University, Russia) Extensional Perception in the Poems of Han Dong The paper covers the concept and calligraphic aspects of the space notion in Han Dong’s (born in 1961) poems, which help to holistically overview the author’s poetic worldview. There are few terms, represent-words and poetic devices distinguished, which help to explicit certain author's views (concreteness, locality, interpenetration and mutual influence, parallelism, isolation, objectivity and abstractness, etc.) There are also Han Dong poem’s private translations represented in the article. The author concludes that the pursuit if his art’s individualization and reinterpreted Chinese literature’s tradition influenced the artistic submission. Keywords: Chinese modern literature, Chinese poetry, space, calligraphy, innovation.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=